Страничка педагога-психолога

Единый перечень социальных гарантий и услуг для семей, воспитывающих несовершеннолетних детей

Единый перечень социальных гарантий и услуг для семей, воспитывающих несовершеннолетних детей

 

Управление по труду, занятости и социальной защите населения Оршанского райисполкома

информирует о государственных пособиях семьям:

  1. I.Пособия по материнству:

- пособие по беременности и родам (оплачиваются 126 ((140) к/дней в размере 100% среднедневного заработка);

- единовременное пособие женщинам, ставшим на учет до 12 недель беременности (100% БПМ).

  1. II.Пособия по временной нетрудоспособности

(оплачивается в размере 100% среднедневного заработка):

- по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;

- по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком- инвалидом в случае болезни матери;

- по уходу за ребенком-инвалидом при его санаторно-курортном лечении, медицинской реабилитации.

III. Семейные пособия:

- единовременное пособие в связи с рождением ребёнка:

  • при рождении перового ребенка 10 БПМ;
  • второго и последующих детей 14 БПМ;

- ежемесячное пособие за ребенком в возрасте до 3 лет:

  • на первого ребенка 35% СЗП;
  • на второго и последующих детей 40% СЗП;
  • на ребенка-инвалида 45% СЗП);

- ежемесячное пособие по уходу за ребёнком-инвалидом:

  • с I, II, III, IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет 100% БПМ;
  • после исполнения ребенку возраста 3 лет (I и II степенью утраты здоровья 100% БПМ, с III и IV степенью утраты здоровья 120% БПМ.
  • ежемесячное пособие на ребёнка инфицированного ВИЧ (70% БПМ);
  • ежемесячное пособие семьям на детей старше 3 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ);
  • ежемесячное пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей:

- на детей старше 3 лет воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида) 50% БПМ;

- на ребенка-инвалида 70% БПМ.

 

Управление по труду находится по адресу:                                               г. Орша, ул. Замковая, д. 11;

телефоны: 51-04-75, 54-99-22

 

 

 

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения

Оршанского района» предлагает Вам возможность:

- получить психологическую помощь, в том числе по телефону «Горячей линии» психологической помощи «Понять и помочь» (время работы «горячей линии»: вторник – 09.00-13.00; четверг – 14.00-17.00- тел. 54-03-48;

- стать участником семейного клуба «Объятия счастья» - тел. 54-03-48;

- посетить «Студию психологической помощи» - тел. 54-03-48;

- воспользоваться «Лекотекой» - бесплатным прокатом игрушек и развивающих игр - тел. 54-03-48, 51-03-91;

- обратиться за услугой «Социального патроната» (любых видов помощи по социальным вопросам) - тел. 54-03-48;

- обратиться за иностранной безвозмездной помощью (при ее наличии) - тел. 51-03-91, 54-22-92;

- воспользоваться услугой стрижки по социально-низким ценам (услуга предоставляется многодетным, приемным, опекунским и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью) - тел. 54-22-92;

- воспользоваться услугой «социальная передышка» (предоставляется родителям, воспитывающим детей с инвалидностью в возрасте от 6 до 18 лет) - тел. 54-61-51;

- воспользоваться услугой почасового ухода за детьми (услуга няни) (для семей, воспитывающих двух и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов, семей в которых родители (родитель) являются инвалидами I, II группы - тел. 54-22-92.

Для семей, воспитывающих ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ:

- получить средства реабилитации по медицинским заключениям (инвалидные кресла-коляски, ходунки и др.) - тел. 51-03-91;

воспользоваться услугой лестничного гусеничного подъемника - тел. 54-75-58;

- воспользоваться разовыми услугами по социально низким ценам, обратиться                    за оказанием транспортной услуги - тел. 54-22-92.

- обратиться за единовременной материальной помощью на ребенка-инвалида                           из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  – тел.54 05 71

Для многодетных семей:

получить выплату единовременной материальной помощи к учебному году многодетным семьям - тел. 51-22-63;

выполнить работы по обеспечению противопожарной безопасности домовладений (квартир) многодетных семей (установка автономных пожарных извещателей, приведение печного отопления и электропроводки в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов в рамках реализации регионального комплекса мероприятий Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы) - тел. 51-22-63;

- ознакомиться с критериями, предъявляемыми к кандидатурам многодетных матерей, рассматриваемых на представление к награждению орденом Матери (матери, родившие и воспитавшие пять и более детей) - тел. 51-22-63.

В случае, если Вы стали жертвой домашнего насилия, Вы можете воспользоваться услугой

временного приюта в «кризисной комнате» ТЦСОН.

Контактные телефоны -в рабочее время: 51-03-91, 54-03-48;

 в нерабочее и ночное время: +375-29-522-80-59, 102,  51-83-77

ГУ «ТЦСОН Оршанского района» находится по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43;

телефоны: 51-03-91, 51-22-63

 

свернуть

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДРУЖИТЬ

Почему у ребёнка нет друзей

Первая причина – это тревожность матери. Мама старается, что её ребенок дружил только с «проверенными» детьми или детьми знакомых мам.

Вторая причина – гиперопека.  Малышу нельзя гулять на площадке с детьми, потому они все болеют. Малышу нельзя играть в песочнице, где играют все остальные дети. В старшем возрасте нельзя ходить на дискотеку, в кафе, во двор. И причины здесь тоже может быть разные.

Третья причина – занятость родителей или самого ребенка. В этом случае ребенок после уроков в школе идет на занятия  в секции или кружки, приходит домой, учит уроки, а погулять или пообщаться з друзьями у него просто не остается времени.

Четвёртая причина – индивидуальные особенности малыша, характер. Ребенок может быть скромным, тихим спокойным, или наоборот – агрессивным, злым, несдержанным, недружелюбным.

 

                      Как научить ребёнка дружить

      Родители должны точно изучить причины отсутствия друзей у своего ребенка и уже тогда руководствоваться советами. Нужно обращать внимание на возраст и потребности ребёнка. Изначально нужно помнить, что родители – пример для своих детей. Неважно, какой возраст: малыш или уже подросток, ребенок всё равно будет ориентироваться на Ваше поведение и на отношение с другими людьми.

Для того, чтобы научить своего ребенка дружить, для начала нужно рассказать, что такое дружба, рассказать как дружат и какие радости это приносит. Почитайте книги с рассказами и сказками о дружбе, обязательно обговорите, что прочитали, чтобы узнать какой вывод сделал ребёнок с услышанного рассказа. Исходя из ответа, Вы сможете услышать понимание ребенка о дружбе. Смотрите мультфильмы и пойте песни о дружбе. Попробуйте нарисовать или сделать аппликацию на тему дружбы. Всё услышанное накапливается и формируется правильное представление о дружбе.

        Старайтесь чаще играть в детских коллективах, на детских площадках. Чем больше в окружении ребенка будет детей, тем легче ему будет общаться и заводить друзей.

        Не критикуйте его друзей, старайтесь смириться и принять его выбор. Спрашивайте  у ребенка про его друзей, во что они играли, с кем ему больше нравится играть и кто его лучший друг. Научите его делиться с Вами своими переживаниями.

 

Как научить ребенка дружить — если ребенок нерешительный

Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушки и др. Чтобы ребёнок стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.

 Помните, не нужно заставлять своего ребенка дружить, если он не хочет.

свернуть

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ, НЕ ПРИБЕГАЯ К НАКАЗАНИЯМ И КРИКУ

Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.

Марк Твен

 

С самого раннего детства родители говорят своему ребенку, какой он хороший, красивый, умный, как они его любят.

Все, что мы говорим нашим детям – какими качествами они обладают – это то, что они знают о себе, так постепенно формируется самооценка.

Как бы это не казалось странным, но детям проще себя поругать, чем похвалить. Ведь мы, родители, чаще всего обращаем внимание на недочеты, ошибки, слабые стороны своего ребенка; стараемся проводить  «коррекцию».

Мы очень много времен уделяем вниманию тому, что у ребенка не получается, что ему сложно делать. Т.е. уже с детства дети боятся совершать ошибки, потому что понимают, что за них родители будут ругать.

Слова… Мы каждый день общается друг с другом с помощью слов, но имеем привычку недооценивать их значение и влияние на наших детей.

Я с полной уверенностью заявляю, стоит нам (родителям), обратить внимание на те слова, которые мы говорим своим детям и изменить их на более позитивные и понятные ребенку, это сразу улучшит ваши отношения с ребенком, ребенок станет более послушным, уменьшится количество капризов.

Очень часто мы говорим ребенку свои просьбы. «Не бегай – упадешь», «Не ходи по лужам – промокнут ноги», «Не бери спички». Такой язык непонятен нашим детям. Инструкции более правильно говорить без частицы «не». И чем младше ребенок, тем меньше таких непонятных инструкций должно быть в вашей речи.

Варианты, как по-другому можно говорить ребенку:

  1. Не бегай – ходи шагом,
  2. Не бери спички – подай мне спички, я тебе помогу,
  3. Не бросай игрушки – положи игрушки аккуратно,
  4. Не ешь быстро – тщательно пережевывай пищу.

Кроме этого, очень часто наши дети начинают «ныть» - что-то долго просят, требуют, повторяют одни и те же слова.

И, конечно, первая наша реакция – сказать фразу «не ной!». Постарайтесь удержать себя от произнесения этой фразы, потому что она звучит как приказ, ребенок не сможет ее понять, и скорее всего, «ныть» ребенок все равно не перестанет.

Это фразу можно заменить другими словами, например: «давай подумаем, что мы можем сделать», «ты, наверное, устала», «давай ты не будешь плакать, а мы просто поговорим».

Очень часто в семье дети борются за власть. Что это значит? У каждого ребенка есть 2 важные потребности.

  1. Потребность в положительном внимании.
  2. Потребность чувствовать свою значимость, важность (когда ребенок ощущает власть над ситуацией).

У каждого ребенка есть свобода воли, свобода выбора – с ребенком советуются, предоставляют ему выбор, если он не хочет что-то делать, одевать – не настаивают на своем мнении.

Если в течение дня ребенок не удовлетворяет эти потребности, он будет так вести себя, чтобы все-таки удовлетворить их.

Если у ребенка не реализуется потребность в позитивном внимании – он будет всячески привлекать к себе внимание (например, будет бегать, баловаться, разбрасывать игрушки, мешать родителям что-то делать) – это все негативное внимание. Т.е. ребенок «провоцирует» родителей уделить ему внимание, пусть даже ему «попадет» - поставят в угол, накажут, не разрешат смотреть мультики. Позитивное внимание – это когда родители с удовольствием проводят время со своим ребенком, слушают и слышат его.

Если вы много времени уделяете ребенку, а он все равно требует внимания, то это уже борьба за власть, и речь идет о потребности чувствовать свою важность.

Если от ребенка родители ждут подчинения, то он будет спорить, делать назло, будет доказывать свою правоту, таким образом, он будет удовлетворять свою потребность – чувствовать свою важность.

Если ребенок нарушает договоренности, не выполняет того, что должен был сделать, очень хорошо проговаривать ему последствия его поступков. Что будет в том случае, если он не выполнит свое обещание и что будет в случае, если он выполнит свое обещание.

Мы поговорили про 2 важные потребности детей.

А что происходит с нашими собственными чувствами, когда ребенок просит внимания и делает назло?

Чаще всего, если ребенок просит нашего внимания – мы чувствуем раздражение, а может быть и злость, и досаду, и разочарование.

Если ребенок делает назло, спорит – мы чувствуем свое родительское бессилие, возмущение, злость, негодование; хочется как следует «тряхануть» ребенка, таким образом ребенок борется с вами за власть.

Поэтому, дорогие родители, когда ваш ребенок не слушается, он делает это не специально, чтобы досадить вам; просто он пытается до вас донести, что какая-то из его потребностей не реализуется: либо ОН ХОЧЕТ ВНИМАНИЯ, либо ОН БОРЕТСЯ ЗА ВЛАСТЬ!

Прежде чем наказывать ребенка, нужно задать себе один важный вопрос: что стоит за плохим поведением моей дочери (сына), чего он добивается от меня?

Сейчас хочу поднять еще один важный вопрос: наказывать или не наказывать ребенка?

Это для себя решает каждый родитель индивидуально, не могу навязывать свое мнение, но расскажу, почему наказывать ребенка плохо.

Если мы все-таки наказали ребенка (поставили его в угол, шлепнули по попе, лишили чего-то), то не происходит обучения конструктивному поведению. Т.е. наказав ребенка, мы не даем ему вариантов, как исправить свое поведение.

Ведь, наказание – это и есть плата за проступок. Если мы ребенка уже наказали, то не может быть родительской обиды за то, что ребенок что-то делает не так. Например, ребенок не собрал игрушки, а наоборот их разбросал, и вы его отшлепали. Тогда игрушки ребенок уже не должен собирать, так как вы его наказали (он «заплатил» за свой проступок).

Подумайте, ведь мы, родители, тоже неидеальны, что-то делаем не так, но для детей важно, чтобы они чувствовали нашу поддержку, принятие, направленность и веру в успех ребенка, уверенность в то, что с ребенком все в порядке даже, несмотря на все шалости, плохое поведение и плохие поступки.

Когда мы ругаем и критикуем детей – мы им не помогаем, а наоборот разуверяем их в успехе.

свернуть

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Время летит быстро. Вам кажется, что ваш малыш только недавно родился, но вот ему уже год, два… и скоро нужно идти в детский сад.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет – наиболее важный этап в его жизни, потому что именно в этот период у малыша формируются основные физические, психические, социальные, эмоциональные «задатки» развития взрослого человека.

Ранний возраст проходит быстро, каждому ребенку рано или поздно приходиться «социализироваться», т.е. способным жить среди других людей. Это этап, необходимый для всех детей. Вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях следует проводить их социализацию.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей-дошкольников. С самых ранних дней жизни ребенок нуждается в общении, для него важно играть и активно исследовать окружающий мир. В раннем возрасте у ребенка формируются не только знания о мире, но и представления о собственной социальной роли, своем месте в семьи и обществе.

Именно в детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними во взаимодействие, приобретает опыт и навыки общения. В этом опыте ребенок получает и реализует свои настроения, наблюдения, планы, умения, опыт понимания других людей, способность не теряться в новых условиях.

Общаясь с другими детьми, малыш познает мир. Это происходит постоянно: во время общих игр, завтрака, одевания на прогулку, отдыха в тихий час.

С момента рождения до поступления в детский сад ребенок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания, ласки. Семья – как маленькая «крепость», которая защищает от невзгод и проблем.

При поступлении в сад происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного.

Для ребенка новая ситуация пребывания в детском саду, является стрессовой, потому что для него в саду все новое:

- новое помещение;

- новые люди;

- другой режим дня;

- другой стиль общения;

- новые требования к поведению.

Поскольку у ребенка в раннем возрасте система адаптационных механизмов еще незрелая, это приводит к психическому напряжению, может нарушаться сон, аппетит, ребенок может часто болеть.

Все эти новые факторы обрушиваются на ребенка одновременно, создавая ситуацию стресса, что может привести к невротическим реакциям (страхи, капризы, энурез, энкопрез).

Поэтому для родителей крайне важно самим понимать, что такое адаптация для ребенка, чтобы поддержать его, помочь ему пройти этот непростой этап развития.

АДАПТАЦИЯ (от лат adaptio – приспособляю) понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Выделяют два критерия успешной адаптации:

  1. Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность (хорошее настроение);
  2. Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды (ребенок играет, хорошо ест, хорошо спит).

Выделяют 3 степени адаптации:

  1. ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ (III степень адаптации) – отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Однако в течение 1 месяца (чаще 10-15 дней) после поступления в сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
  2. АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ (II степень адаптации) – эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно. Начинает чаще болеть, в т.ч. респираторными заболеваниями.
  3. ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ (I степень адаптации) – эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда от 2-х до 6-и месяцев). Проявляются стойкие нарушения поведения. Может также наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

ХАРАКТЕР АДАПТАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ:

  1. Возраст ребенка.
  2. Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
  3. Биологический и социальный анамнез.
  4. Особенности высшей нервной системы, ее типа, индивидуальных особенностей, половых различий.
  5. Уровень тренированности адаптационных механизмов.

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ:

  1. Опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
  2. Уровень сформированности навыков самообслуживания.
  3. Особенности семейного воспитания (единство требований к ребенку, единство оценок, повышенная критичность, отвержение ребенка, безразличие родителей к успехам малыша, чрезмерное «заласкивание» ребенка, воспитание по принципу «кумир семьи».
свернуть

РОДИТЕЛЬСКИЕ СЛОВА-ТАЛИСМАНЫ. А ВЫ ГОВОРИТЕ ИХ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

Иногда мы просто не знаем, как выразить ребенку свою любовь, что сказать, кроме «здорово» и «молодец». А говорить об этом очень важно. Родительские слова, как волшебные талисманы, останутся с ребенком на долгие годы и будут защищать, вдохновлять и поддерживать всю жизнь.

Любовь и гордость

Я тебя люблю.
Я горжусь тобой.
Я так рад, что ты у меня есть.
Мне так нравится быть твоей мамой / твоим папой.
Ты очень важен для меня.
Я верю в тебя.
Без тебя наша семья была бы совсем другой.
Ты моя самая большая ценность.
Ты делаешь меня счастливым.
Когда я вижу, что ты счастлив, я счастлив тоже.
Быть твоей мамой / твоим папой - моя любимая работа.
Видеть, как ты растешь, - самое лучшее в моей жизни.
Я никогда не перестану тебя любить.
Ты все, что мне нужно.
Ты наполнил мое сердце любовью.

Принятие

Я принимаю тебя таким, какой ты есть.
Тебе не нужно быть идеальным, ты и без того хорош.
Я тебя понимаю.
Я тебя прощаю.
Мне нравится смотреть на мир твоими глазами.
Спасибо тебе за то, что ты именно такой.

Поддержка

Ты этого достоин.
Не бойся быть собой.
Все делают ошибки.
Да, и я тоже.
Ты можешь завтра попробовать еще раз.
Никто не совершенен.
Ты не можешь нравиться всем без исключения, и это совершенно нормально.

Важность мнения ребенка

Я тебя слушаю.
Мне важно твое мнение.
Ты можешь сказать «нет».
Ты можешь сказать «да».
Ты тогда был совершенно прав.
Давай сделаем по-твоему.
Я тебя понимаю.
Да, я с тобой согласен.

Доверие

Я тебе верю.
Я тебе доверяю.
Я уважаю твой выбор и поддерживаю тебя.

Оценка усилий

Я знаю, что ты старался изо всех сил.
Ты мне так хорошо помогаешь!
Я очень ценю твою помощь.

Признание достоинств

Ты такой изобретательный / артистичный / наблюдательный.
У тебя всегда отличные идеи.
Быть любопытным - это очень хорошо.
Ты так интересно рассказываешь!
Твоя картина / рассказ / песня просто замечательная.
Я тобой восхищаюсь.
Это отличный вопрос!
Твоим друзьям с тобой повезло.
С тобой я каждый день учусь новому.
Ты делаешь меня лучше.
Ты удивительный мальчик / девочка.
Ты отлично выглядишь сегодня.
Ты поступил очень храбро.
Ты в этом разбираешься лучше меня!
Отлично сказано!
Ты красив и снаружи, и изнутри.

Вам хорошо вместе

С тобой всегда весело!
Так здорово, что у нас с тобой весь день впереди.
Рассказывай скорее, не терпится все услышать!

свернуть

РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ: ЗАСТАВЛЯТЬ ИЛИ НЕТ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

На мой взгляд, это очень актуальная на сегодняшний день тема, поскольку на прилавках магазинов мы видим широкий ассортимент продуктов питания, но несмотря на это, наш ребенок плохо ест, и мы не знаем как и чем его накормить.

Рассмотрим 3 наиболее часто встречающиеся ситуации относительно питания ребенка в семье.

1. ВЫ, КАК МАМА МОЖЕТЕ ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЕЛ ХОРОШО, КАК ВЗРОСЛЫЙ.

Т.е. спокойно сидел в детском стульчике, медленно пережевывал пищу, и съедал все, что вы ему предлагаете. Похоже на мечту? Совсем нет, но есть НО!

Здесь очень важно учитывать ВОЗРАСТ ребенка. Спокойного поведения от ребенка можно требовать только, если ему уже 2,5-3 года, и если по типу темперамента он флегматик или меланхолик.

До 2 лет – этого делать не стоит. Ребенок просто не в силах сдерживать свою бурную активность и кормление для него – просто часть жизни, нормальный процесс, ради которого ребенок не способен «заглушить» свою физическую активность.

Если будете его заставлять – испортите настроение себе, добавите ребенку повод для стресса и создадите негативное отношение к приему пищи.

Стол и место еды будет восприниматься ребенком как место наказания, а не удовольствия.

ВАЖНО:            Каждая мама должна знать возрастные особенности питания ребенка!

2. РЕБЕНОК ЗАКИДЫВАЕТ НОГИ НА СТОЛ.

Таким образом, он проверяет границы дозволенного: что можно делать, а чего делать нельзя.

Если ребенок делает так регулярно, значит, в какой-то момент мама просто не отследила ситуацию и позволила ребенку думать, что такое поведение ВОЗМОЖНО и является ПРИЕМЛЕМЫМ!

Если поведение повторяется очень часто – это вопрос маминого авторитета. Кто кого переборет – большой вопрос.

ВАЖНО:            Стол – это место, где продолжается семейное воспитание, и именно МАМА учит ребенка                                      правилам поведения за столом.

3. РЕБЕНОК КУШАЕТ ТОЛЬКО ПОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ, НУЖНО ЧТО-ТО ПРИДУМЫВАТЬ, ЧТОБЫ ЕГО ПОКОРМИТЬ.

Этот вопрос касается ответственности за питание.

Если вы хотите НАКОРМИТЬ ребенка – вы находитесь не в правильной позиции. Так вы не сможете улучшить аппетит ребенка.

Ваша задача – предоставить ребенку возможность несколько раз садиться за стол и принимать участие в общей трапезе.

ВАЖНО:            Маме просто необходимо освоить базовые принципы питания, для того, чтобы начать                                         менять ситуацию к лучшему.

свернуть